Главная страница
Ролёвки

 

Doom 3 R

Реальность как она есть

 

Общие положения

Целью настоящей спортивно-ролевой игры является высвобождение избыточной энергии школьников для предотвращения использования её в не очень мирных целях.

Спортивно-ролевая игра Doom 3 R является комбинацией полевой ролевой игры типа «Зарницы», «CTF» и компьютерной игры жанра Action ( Doom , Unreal и т.п.).

Один раунд игры занимает не более двадцати минут, после которых подсчитываются итоги, а игроки, желающие продолжать, меняются ролями, чтобы все успели побывать в любой шкуре.

При возможности и желании участников имеет смысл проводить игры описанного ниже рода, постепенно усложняя правила. Скажем, первыми проводятся игры типа «победи как можно больше бяков», то есть игры на счёт. Дальше задачи усложняются – можно добавить Главный Приз, Поиск Клада и т.п.

Сталкеры и монстры

Все игроки делятся на две категории. Одна из них, сравнительно малочисленная – «сталкеры», аналоги собственно игроков в компьютерных играх. Вторая – «монстры», которые по мере своих сил и возможностей симулируют NPC , впрочем – воображение и творчество у данных характеров вполне целесообразно.

Монстры бродят в пределах полигона, у каждого может быть своя «лёжка», то есть место, в окрестностях которого он встречается чаще всего. Также среди них могут быть и «охотники» какой-либо территорией не стеснённые и своим приоритетом ставящие выслеживание сталкеров (возможно, даже кого-то конкретного из них). Количество Игроков и монстров соотносится как 1 к 5 или более (т.е. в среднем на одного сталкера приходится 5 и более монстров).

Игроки запускаются в полигон с определённых входов. Целью сталкеров является проникновение в центр и выбивание из Мегабосса Главного Приза. Мегабосс – самый крутой монстр, справиться с которым в одиночку практически невозможно. По умолчанию говорится, что Игроки соревнуются между собой, но на практике они должны победить вместе – Главный Приз составляется именно из таких соображений (скажем, при троих сталкерах на «заветный пенёк» кладётся три шоколадки).

Полигон и границы

Действие игры происходит на полигоне. В качестве полигона рекомендуется выбирать небольшой участок леса, площадью в пределах гектара, с чётко выраженными естественными границами, выход за пределы которых не рекомендуется. Естественные границы – ручей, овраг, граница леса, крупная тропа.

Кроме естественных границ, в игре предполагается создание внутри полигона границ искусственных. Они обозначаются синими и красными (можно варьировать) цветами. Сквозь синие границы можно не только смотреть, но и стрелять. Сквозь красные – только смотреть. Двери отыгрываются такой же ленточкой, как и стены, но не завязанной на палке, а с петелькой и висящей на верёвочке табличкой типа «ты сюда нэ хады» или «занято». Двери могут открывать как игроки (определённые двери могут требовать определённого ключа), так и монстры (обитающий вблизи конкретной двери монстр может открывать свою «ключевую» дверь без ключа или вовсе просачиваться сквозь неё, то есть перепрыгивать либо проныривать под верёвкой; но если в процессе такого перепрыгивания/проныривания верёвка слетает или рвётся, дверь остаётся открытой до конца раунда). Некоторые виды «неразумных» монстров (см. ниже) могут либо вовсе не уметь открывать двери, либо быть стеснёнными в этом умении пределами одной локации.

Полигон можно делить на части, для прохождение из каждой из которых в последующую требуется нахождение определённого ключа. Ключ можно добыть либо просто найдя его или выбив из одного из монстров, либо решив загадку у какого-нибудь локального босса, поединок с которым может быть весьма проблематичен. То есть, в игре стоит предусмотреть не только чисто «спортивный», но и интеллектуальный оборот. Однако в «многоуровневом» варианте, по-видимому, придётся увеличивать длительность раунда и разрешить переход монстров на последующие «уровни», чтобы было веселее играть. Кроме того, здесь обязателен командный вариант игры (чтобы сталкеры переходили с уровня на уровень одновременно) с соответствующим противостоянием со стороны монстров – последние тоже делятся не по одному, а на команды по локациям.

Цветные ключи к дверям в некоторых случаях могут «висеть» на особо подвижных монстрах, то есть раздобыть такой ключ можно лишь догнав и победив такого монстра.

Передвижение по полигону сталкеры могут осуществлять как бегом, так и шагом – по своему усмотрению. Монстры – только в соответствии с тем, как прописана их роль.

Рекомендуется разместить на полигоне указатели на ближайшие аптечки и некоторые другие прелести, так, чтобы на пути к ним встречались всякие интересные противники и не только.

Жизнь, смерть и аптечки

Количество хитов у игроков симулируется количеством «спичек» в его коробке. Такой коробок надевается (приматывается) к плечу или запястью, чтобы самому игроку было просто до него добраться в ходе практически любого поединка. Из коробка цветными «головками» торчат спички, чтобы их можно было легко вытащить. Спички – либо просто палочки с обмотанными изолентой концами («головками»), либо настоящие спички, но очищенные от серы и опять-таки обмотанные изолентой.

Количество спичек-хитов у игроков в начале – десять. Более десяти спичек игрок в свой коробок пихать не имеет права, за исключением случая «продвинутой аптечки» (см. ниже). Спички теряются в процессе поединков с монстрами, у которых также имеются свои хиты. Допустима ситуация, когда игра с монстрами идёт на честность – т.е. игрок не знает, сколько у тех хитов, но монстр сам строго следит за наносимыми ему ударами ради того, чтобы «победиться вовремя».

Допустимо вынимание спичек (с соответствующей паузой) прямо во время поединка после каждого удара. В эти моменты монстр не имеет права нападать. Но если монстров двое или более, правило теряет силу – то есть пауз не предвидится. То же самое справедливо для поединков между сталкерами. В этих случаях за наносимыми ударами должны следить как наносящие их, так и те, кому наносят.

Потеря спичек не в процессе поединков (скажем, упала на землю, а сталкер этого не заметил) считается подрывом на мине. Удар по коробку - критический удар, то есть сколько спичек выпало, столько хитов игрок и потерял. Если не во время поединка у сталкера спичка выпала, но он это тут же заметил, то считается, что ничего не произошло.

Потеря спичек происходит во время поединков или в случае собственно потери. Возобновление их монстрами происходит с указанной периодичностью (через три минуты после смерти или более успешного поединка. Возобновление хитов сталкерами возможно только с помощью специальных аптечек, которые разбросаны по территории. Если, скажем, спички монстров – красные, а спички сталкеров – синие, то допустимо введение «супер-аптечек» фиолетового или зелёного (в общем, не красного и не синего) цвета. Нахождение таких аптечек позволяет игроку поднять свой уровень жизни до 15 хитов, но не более. Нахождение синей (то есть обычной) аптечки позволяет восполнить хиты максимум до десяти (то есть до нормы). Аптечки представляют из себя коробочки со спичками, из которых каждый игрок берёт столько, сколько сочтёт нужным. Запасаться спичками или аптечками впрок нельзя, кроме специальных «мини-аптечек», которые нельзя использовать во время поединка. Кроме того, мини-аптечка содержит максимум пять хитов, и после одного использования игрок уже не имеет права оставить её себе (даже если там ещё что-то осталось). Супер-аптечки запасать нельзя ни при каких условиях.

Пользоваться любыми аптечками во время боя запрещено, т.е. вести перестрелку, стоя у аптечки, бессмысленно.

Содержание аптечек пополняется мастерами по ходу игры либо в перерывах между раундами (к разным аптечкам допустим разный подход).

Сталкеры потерянные спички выбрасывают прямо на месте. Подбирать их, дабы не потерялись, вменяется в обязанность монстрам и мастерам.

«Погибшие» сталкеры возвращаются ко входу на полигон и ждут следующего раунда, либо по договорённости с мастером могут стать монстрами. При этом они оставляют на месте поражения всё оружие и амуницию кроме той, что имели при входе на полигон.

«Убитые» монстры либо остаются на месте три минуты, после чего объявляют себя «живыми и здоровыми», либо бродят и ищут мастера, чтобы последний разрешил им сменить роль либо восстановиться пораньше. Возможны иные варианты, в зависимости от типа монстра. Чем «круче» монстр, тем медленнее он регенерирует. Самый главный босс в течение раунда не регенерирует вообще.

Признак убиенного либо мастера (то есть лица, не принимающего непосредственного участия в игре) – белая повязка на голове.

Оружие, инвентарь и поединки

Требованием ко всем игрокам является наличие во время игры очков, защищающих глаза от попадания воды и мелких предметов. В случае отсутствия «запасённых заранее» очков таковые изготавливаются на месте из двухлитровой пластиковой бутылки, края обклеиваются изолентой (для смягчения контакта с кожей).

Оружие, допускаемое на игру, делится на два типа: ближнего боя и дистантное.

Ближнего боя – это коврики, свёрнутые в трубы («гуманизаторы») и различные варианты на их основе («копья» особой конструкции). В общем-то, всё. Допустимо ещё что-нибудь вроде мешков, набитых мягкими вещами, но это уже по усмотрению самих игроков и ведущих. Также представляется разумным в категорию «допустимых» оружий записать всевозможные надувные мечи, булавы и т.п.

Дистантное оружие – брызгалки разных калибров (от обычных гибких пластиковых бутылок с дыркой в пробке до более совершенных «пистолетных» моделей), просто ведёрки с прилагающей кружечкой для плескания; а также – мелкие метательные предметы (возможно, на резинке, чтобы далеко не улетал и искать не приходилось), но не крупнее и не тяжелее теннисного мяча, обязательно – мягкие. Допустимы полусдутые волейбольные мячи и воздушные шары (скажем, пищащие «шары-ракеты» можно приспособить для «оглушения» монстров, позволяющего либо незаметно пройти мимо них, либо нанести первый удар. Такую разновидность игрового оружия, как духовые трубки для стрельбы ягодами рябины и т.п. автор считает условно-безопасными и допустимость их оставляет на совести проводящих игру. Если хотя бы у одного игроков нет «очков» (т.е. описанной выше прозрачной маски, защищающей глаза), то духовые трубки необходимо запрещать.

Помимо оружий возможны и броники. Это либо щиты разного размера (полностью нейтрализуют удар, который на себя принимают), либо бронежилетки (с последними возможны два варианта – либо они нейтрализуют удары, но сами обладают крепостью – читай, здоровьем, которое истощается, либо они все принятые сталкером удары сводят до однохитовых).

Удары по монстрам и сталкерам снимают от одного до трёх хитов за раз. Если задета одна конечность – один хит, если туловище – два, если (скажем, в результате обливания из кружки) туловище и конечности – то три. Таким образом, сталкера невозможно убить одним ударом, если его предварительно не «поучили жизни». Граница туловища и конечностей в спорных ситуациях определяется в пользу сталкеров (возможен более сложный режим, где споры решаются в пользу монстров). Удары в голову не считаются и не рекомендуются, злостные нарушители могут быть выведены из игры на длительный срок либо навсегда.

В самом начале игры у каждого сталкера есть не более чем минимальный набор оружия для ближнего боя, брызгалки в самое начало не допускаются. Всё остальное оружие разбросано по территории полигона. Также по территории полигона расположены вёдра с водой для «заправки» брызгалок. Содержимое ведёр пополняется мастерами по ходу игры либо самими игроками в перерывах между раундами.

Оружие у монстров отбирать нельзя, за исключением тех случаев, когда монстр оставляет после себя (т.е. после своей «смерти») что-то в качестве приза – но это может быть не только оружие или боеприпасы, но и аптечки (монстры имеют такие аптечки, которыми сами пользоваться не могут, только для «раздачи» сталкерам).

Варианты игры

Возможны различные варианты игры. Некоторые из них перечислены ниже. Изобретение новых вариантов самими игроками и их последующее введение приветствуются.

Первый вариант – борьба за «Большой Приз». В качестве такового выступают шоколадки или банки сгущёнки (возможны и другие варианты) в количестве, соответствующем количеству сталкеров. Помимо монстров, охраняющих определённые участки полигона и ключевые проходы, здесь присутствует главный Босс, многохитовый монстр с очень мощным оружием и непробиваемым щитом, победить которого в одиночку практически невозможно.

Второй вариант – усложнённый вариант первого, когда полигон разбит на зоны, проходы между которыми открываются только когда игроки находят соответствующий ключ. Теоретически здесь возможна и индивидуальная игра сталкеров, но для простоты рекомендуется ограничивать это командной игрой.

Третий вариант – игра на счёт. Главный Приз либо отсутствует, либо значительно проще по доставаемости и приравнивается к определённому количеству очков (и может представлять из себя просто чип с соответствующей надписью – никаких шоколадок). Также чипы с очками выдаются каждым побеждённым монстром. Количество раз, которые можно победить монстра, определяется количеством у него чипов с очками. В случае, когда у каждого монстра только по одному чипу (т.е. после убиения он уже не воскресает до конца раунда) соревнование между сталкерами существенно усложняется и обостряется.

Четвёртый вариант – поиск клада с подсказками. Здесь резко возрастает роль разумных монстров, загадывающих загадки, и разбросанных по полигону указателей. Игра обязательно командная, если возможно создание нескольких маршрутов (то есть нескольких кладов – то многокомандная).

Монстры и некоторые их разновидности

Точно так же, как и с вариантами игры, здесь нет жёстких ограничений. То есть в принципе допускается и даже приветствуется «прорисовка» игроками-монстрами своих качеств.

Основные характеристики монстров:

  • тип оружия (брызгалки, шарики на резинке, надувные дубины или пенки в том или ином виде);
  • скорость передвижения (ползком, гусиным шагом, обычным шагом, бегом и т.п.);
  • территория обитания (преимущественно в пределах небольшой локации, свободное брожение по всему полигону, слежка за сталкером или другим монстром);
  • хитовость (сколько спичек монстр имеет);
  • агрессивность (бросается на всё, что движется, в том числе и на других монстров; бросается только на сталкеров; атакует сталкеров только в пределах своей локации; атакует только в ответ на провокацию);
  • разумность (тупой как в компьютере или разговаривает со сталкерами, предлагает им загадки);
  • антуражность (специфическая поза и вопли, т.е. манера отыгрыша данного монстра).

Некоторые разновидности неразумных монстров:

  • Чёрт . Бегает, прыгает как хочет, по всему полигону. Пять хитов, оружие – любое кроме брызгалок и ведёрок. После себя либо ничего не оставляет, либо одну сталкерскую спичку.
  • Бесёнок . Как чёрт, но четыре хита, и оружие – брызгалки (любые). После себя может не оставить ничего, либо одну или две спички, либо предложить сталкеру воду из брызгалки (если сталкер такое принять не может, вода просто выливается).
  • Церберище . Передвигается только шагом (но может отпрыгивать, уклоняясь от атак). Обитает в небольших локациях, предпочитая закрытые с небольшими входами. От десяти до двадцати хитов, оружие – только ближнего боя (пенки, надувное дубьё). Может использовать небольшие щиты. После себя может оставлять любые аптечки (из тех, что есть в запасе), боеприпасы – воду, может – какое-то лёгкое оружие (кроме пенок).
  • Гадючище . Похож на Цербера, но меньше хитов (10-15), предпочитает нычки, куда сложно залезть, но откуда просто стрелять, и пользуется преимущественно дистантным оружием.

Некоторые разновидности разумных монстров:

  • Бредятник . 3 хита (т.е. можно убить одним ударом), зато восстанавливается, если выжил, буквально за 20 секунд. Бегает по всему полигону, имеет право просачиваться сквозь стены. Оружие – небольшая (не более литра) брызгалка либо шарик на резинке. При отыгрыше бредятника рекомендуется прыгать и кривляться. Сталкеров достаёт мелкими пакостями, но побитый (но не убитый) или загнанный в угол может взмолиться, чтобы его не убивали, и тогда предлагает загадку: если сталкер её не отгадывает, то бредятник просто убегает, если отгадывает, то получает приз – бумажку, содержащую ценную информацию (скажем, о положении спрятанного хорошего оружия), супер-аптечку или ещё что-то хорошее. Возможен вариант, когда бредятник со сталкером договариваются о конкретном призе за загадку, но тогда должна быть ставка и со стороны сталкера – либо оружие, либо часть жизни (возможны и другие концептуальные варианты, скажем – прождать на месте три минуты без права обороны).
  • Западлюга . То же самое что и бредятник, под которого маскируется, но выдаваемые им призы куда хуже – они не несут ничего положительного, это либо самовзрывающиеся мины (карточки, после разворачивания которых сталкер обязан отдать сколько-то спичек), либо ещё что-то плохое (потеря оружия, стояние на месте в течение какого-то времени и т.п.). Количество западлюг на полигоне не может превышать половины от количества бредятников.
  • Сфинкс . Сложен в убиении, ибо двадцать и более хитов (оговаривается с мастером в зависимости от тактики и оружия). Оружие – любое. Как правило, медлителен и предпочитает обитать в окрестностях небольшой локации около своего гамака. Предлагает игрокам серьёзные игры (это может быть как загадка, так и, скажем, минутная игра в шахматы или что-то такое же быстрое) на серьёзные ставки – хорошее оружие, подсказки в случае варианта «поиск клада» или ключ для перехода в следующую часть территории; со стороны сталкера ставкой может быть от всего боезапаса до жизни (некоторые сфинксы имеют привычку оставлять своим «жертвам» один хит). Убийство Сфинкса не всегда даёт сталкеру право требовать желаемого (оговаривается мастером со сфинксом, сталкеры о конкретной ситуации не оповещаются). Сфинксы – единственные, кто после себя могут оставлять бронежилетки и щиты (либо выдавать их после загадки/игры).
  • Босс, или Мега-Папа . На самом деле, может быть и не говорящим. Фактически, это – мастерская роль, то есть отыгрывается она только людьми, глубоко постигшими суть игры. Хитовость – не более 60, иначе нереально. Оружие – любое, возможно комбинированное (брызгалка пистолетного типа, завёрнутая в пенку). Довольно активно использует щит, который может быть и во весь рост (пенка, закреплённая на каркасе из палок). Может закрывать дверь в своё обиталище, которую либо открывает сам, либо можно открыть сталкерам лишь при наличии специального ключа. Босс носит на себе Главный Приз либо ключ к локации с заветным пеньком.

 

Hosted by uCoz